Ничего не могу с собой поделать. Критикую эзотерику, насмехаюсь над суевериями, но читаю мистику, смотрю мистику, пишу мистику. Какое-то пристрастие к разным жутям, тоскливым призракам и проклятиям. Что за странное свойство психики, комедии - бе (только разве что пародийные), историческое - бе, фэнтези - бе, драма - бе, фантастика - немного иногда. Только мистика и ужасы. Еще про маньяков и психические болезни люблю.
Зато никаких зомби, вампиров и оборотней (Хэмлок Гроув исключение, любопытный сериал). Инопланешки разве что.
Зато никаких зомби, вампиров и оборотней (Хэмлок Гроув исключение, любопытный сериал). Инопланешки разве что.
я нахожу в ней очень большое вдохновение, но только в творческом ключе. Рисую и пишу я также тоже чаще мистическое и нереальное.
Как гиперкомпенсация излишней рациональности? в мире современной науки невозможно быть до конца рациональным, особенно когда начинаешь касаться физики элементарных частиц. Так что для гиперкомпенсации у меня есть тема лептонов и мюонов.
обеспечивает Ваше подсознание эдакой витальностью - хаотичной, лабильной, полной допущений, с присутствием чего-то трансцендентного-необъятного разумом и не умещающегося в рамках логики.
Как ни крути, но в жизни каждого человека есть одно бесконечно мистическое переживание - смерть. Вот с этой данностью психика вынуждена бороться любыми средствами. Так что возможно вы и правы. Хотя любопытно то, что именно после смерти матери у меня началось охлаждение к эзотерике. Тогда, когда мне было наиболее страшно и тоскливо.
Это я и подразумевала: необработанная (не нуждающаяся в обработке), творческая энергия.
Я ничего не смыслю в физике элементарных частиц, но интуитивно рискну предположить, что когда речь заходит о современной науке, человек сталкивается с качественно другой иррациональностью, чем когда речь идет о мистике в литературе и жизни.
Хотя любопытно то, что именно после смерти матери у меня началось охлаждение к эзотерике. Тогда, когда мне было наиболее страшно и тоскливо.
Есть ли вероятность того, что такой уход от мистицизма мог быть обусловлен подсознательным стремлением защититься от него, проникшего в Вашу жизнь в образе травмирующего события?
Наверное. Но когда я пыталась представить себе эманации Орла (это из Кастанеды), я испытывала примерно те же чувства, как когда пытаюсь представить себе что-нибудь из теории струн.
Есть ли вероятность того, что такой уход от мистицизма мог быть обусловлен подсознательным стремлением защититься от него, проникшего в Вашу жизнь в образе травмирующего события?
Атеизм стал для меня защитой там, где всех защищает религия и мистика?
Не думаю.
Совпали три момента. Доступность к большому количеству эзотерической литературы позволило мне узнать это течение с других сторон (отличных от Кастанеды), и это было очень смешно. Но, ехидничая над теми, кто верит в Анастасию, я не могла не заметить, что сама верю в не меньшие сказки.
Незадолго до смерти матери и болезни отца я стала читать уже за пределами эзотерики, сперва психологию (есть такой писатель, психотерапевт Ялом, убежденный атеист, что-то мне от него передалось).
Смерть и прочие беды в нашей семье позволили мне надолго отвлечься от обмусоливания любимой темы кастанедовского учения, сверхценная идея перестала быть сверхценной. Ну и помимо этого, мне было уже очень скучно постоянно возвращаться к Кастанеде, ничего нового он уже не мог дать.
Ах да, немаловажно и то, что происходило со мной из-за медитаций и осознанных снов.
И знакомство с одной совершенно повернутой на эзотерике женщиной, которая походу уже дошла до безумия. На примере общения с ней я поняла, насколько внушаема. Это было за год до смерти матери. Так что очень много причин совпало, почему я стала отказываться о мистического мировоззрения.
Мое знакомство с Кастанедой ограничилось тремя страницами из книги "Осознанные сновидения", когда мое чутье сказало мне, что я сберегу очень много времени, если немедленно отложу эту ересь в сторону и займусь чем-нибудь полезным. Поэтому вряд ли я могу проникнуться сравнением, пусть даже и зная кое-что о теории струн.
Атеизм стал для меня защитой там, где всех защищает религия и мистика?
Скорее просочившаяся в реальный мир мистика стала разочарованием.
(есть такой писатель, психотерапевт Ялом, убежденный атеист, что-то мне от него передалось).
Читала его "Когда Ницше плакал". Помнится, осталась под впечатлением.
Ах да, немаловажно и то, что происходило со мной из-за медитаций и осознанных снов.
Можно поинтересоваться, что именно?
Так что очень много причин совпало, почему я стала отказываться о мистического мировоззрения.
Я не решилась бы отрицать обратное, будучи совершенно ничего не знающей о ситуации. Но. Для того, чтобы сверхценная идея перестала быть сверхценной ведь должна иметься не только логическая, но и эмоциональная причина, потому как только эмоции могут быть достаточно сильным источником энергии, чтобы человек сумел отказаться от чего-то отнимающего так много психических ресурсов/занимающего так много места в его сознании, как сверхценная идея.
Можно поинтересоваться, что именно?
У меня стали случаться странные и выматывающие бессонницы, когда я хотела спать и вроде уже полностью избавилась от всех мыслей, но сон не наступал по много часов. И сильная головная боль, особенно после того, как я стала медитировать с Хеми Синк. Не исключено, что медитации усилили или спровоцировали мою склонность к мигрени.
того, чтобы сверхценная идея перестала быть сверхценной ведь должна иметься не только логическая, но и эмоциональная причина, потому как только эмоции могут быть достаточно сильным источником энергии, чтобы человек сумел отказаться от чего-то отнимающего так много психических ресурсов/занимающего так много места в его сознании, как сверхценная идея.
Думаю, не обязательно. Бывает, что мысль циркулирует по какому-то привычному пути в мозгу, и этот путь оказывается перевозбужден, каждое новое возвращение к мысли еще больше закрепляет ее с помощью системы поощрения (на Форнит есть статья про Доминанту мозга, scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=9, возможно этот механизм в том числе и ответственен за закрепление идей). Отвлечение на месяц или два от постоянного обсасывания сверхценной идеи может быть помощью в ее преодолении. Но я уже написала, что отвлечение было одной из причин для того, чтобы я сменила парадигму.
Очень похоже на то, если учесть, что "для Ухтомского доминанта была тем, что определяет направленность человеческого восприятия". Спасибо за ссылку!
Но ни в статье, ни в Википедии ничего не стоит о том, как доминанта "снимается". Эта сторона явления еще не исследована как следует? Или я прочитала недостаточно внимательно и то, как работает устранение можно вывести из принципа работы доминанты логически?
Не знаю, насколько исследована, но вроде логично, что если перестать гонять мысли по кругу, то возбуждение исчезнет.
Встречала мнение, что со сверхценной идеей невозможно справиться, фактически даже не стоит начинать. Мне было бы интересно провести эксперимент, предложить человеку верующему или эзотерику пару месяцев не касаться темы веры, астрала, знаков и прочего. Не знаю, правда, где мне взять добровольца. Кто по доброй воле откажется от удовольствия взывать к высшей силе и находить указующие проявления Духа?
Какой-нибудь особенно упертый адепт, готовый доказать, что сакральность не исчезнет, если не пытаться внушать себе ее?
Состою на кастанедовском и мегревском форумах, может попробую как-нибудь спросить.
Забавное да противоречие? Как вы себе сами это объясняете?
Мне нравится когда люди признают свое несовершенство и недостатки просто, извините =)