Некоторые общие черты учения Кастанеды и других течений. Буду дополнять по мере поступления информации.
читать дальше1) Гностицизм
Из книги Афонасина "Античный гностицизм в свидетельствах христианских апологетов",
критика Епифанием последователей Карпократа (с.41):
славились своими магическими ухищрениями, заклинаниями, приворотными зельями, праздниками любви, духами-союзниками, галлюциногенами
Они говорили, что различие между злыми и добрыми делами - это только людское мнение. После воплощения душа должна пройти через все образы жизни и испробовать все дела.
и далее про борборитов:
покидая этот мир, души пролетают мимо этого архонта, и те, которые не обладают "знанием" и не "полны", не могут его миновать. ... Он проглатывает те души, которые не обладают знанием ...
дополнениеКарпократ — гностик из Александрии II века н. э., видел задачу жизни в отрешении от мира и в презрении к создавшим его мятежным звёздным духам. Путь к такому презрению в совершении всевозможных плотских грехов
Согласно их (борборитов) учению, горний мир состоит из восьми небес, каждое управляется своим архоном. На седьмом небе архоном является Саваоф, творец небес и Земли. Борбориты считали, что именно его называют Богом евреи. На восьмом небе архоном является Барбело, мать всего живущего, отец всех сущностей, Бог и Христос[2].
2) Кастанеда и дзен
setadra.ru/2010/08/obshhie-cherty-ucheniya-kast...
Текст создан адепткой, поэтому панигирики я опущу, а также отвлеченные рассуждения и обобщения. Если что, см. ссылку.
1. Концепция «иллюзорности» мира.
Дон Хуан говорит, что то, что обычные люди принимают за объективный мир – всего лишь одно из описаний мира, которое человек усваивает с детства. Все, что мы воспринимаем как непреложную истину – относительно и неустойчиво.
Дзен-буддизм, собственно, учит тому же: цель медитаций и коанов – выйти за рамки того описания мира, к которому мы привыкли. Дзен буддизм ничего не утверждает категорично. Он отрицает все точки зрения и в то же время признает все. Эффект получается тот же, что и от понимания концепции множества описаний мира по Кастанеде.
абсурдизм в дзенских притчах имеет целью «остановить мир», сломать привычные рамки восприятия.
В моем опыте именно знакомство с дзен-буддизмом. в числе прочего, помогло мне «остановить мир» и сломать стереотипы мышления, подготовив почву для восприятия чужой точки зрения, а также понять и смысл книг Кастанеды, хотя я их читала гораздо раньше ,но воспринимала на чисто «логическом уровне», как мертвый багаж теоретических знаний.
3. Самоконтроль и самосознание.
Необходимость сильного «тоналя» для того, кто встал на «путь воина», как это называет дон Хуан, ведет к тому что и дзен, и Кастанеда учат тому, что необходим постоянный контроль и осознание каждого своего действия. однако учение дона Хуана еще шире распространяет необходимость самоконтроля: вплоть до области снов, тогда как дзен учит лишь внимательно отслеживать все свои действия.
4. отказ от привычек, нестандартное поведение.
Дзен есть только там, где человек действует не по шаблону. Это присутствует во многих коанах.
Точно так же дон Хуан говорит о необходимости «ломать распорядок», «разрушать привычки».
6. Необходимость постоянного совершенствования.
И дзен, и учение дона Хуана говорят о том, что человек не должен останавливаться в своем развитии.
Дзен говорит о «текучести» и «изменчивости», об умении «ускользать», то есть меняться каждую секунду.
Точно так же, но другими словами говорит и дон Хуан: воин должен постоянно меняться.
Ясность и определенность ведет к тому ,что человек останавливается на пути и уже не может стать «человеком знания».
10. Дзенский абсурдизм и «недеяние»
В дзенских коанах мы часто встречаем нелогичные утверждения и странные ответы на вопросы:
например, что Будда – это три фунта льна, или что собака не обладает «природой Будды».
Если посмотреть на эти «бредовые» с точки зрения логики утверждения в свете учения дона Хуана, то они станут более ясными. Дон Хуан говорит о «делании», которое делает камень камнем, и «неделании», в котором и заключается основная суть магии. Утверждение, что камень не является камнем – это уже первый шаг к пониманию того, что такое «не-делание». Дзен буддизм нацелен именно на то, чтоб ученик понял суть «не-делания» ломая голову над коанами.
3) Соционика
lib2.znaimo.com.ua/docs/2800/index-29716-41.htm...
Из лекции ЛРХ: Техника 88 (Technique 88); 1952.
"... Намерение - это причина. Без намерения нельзя добиться ничего.
С намерением можно добиться очень многого - возможно, чего угодно.
Намерение подобно ориентиру.
web-processing.org/texnicheskij-slovar/saentolo...
НАМЕРЕНИЕ (INTENTION): 1. Что-то, что кто-то хочет сделать. Он намеревается сделать это; это импульс к чему-то, идея, что кто-то собирается что-то совершить. Это намеренно, которое означает, что он имел ввиду (в мыслях) это сделать, он имеет ввиду сделать это.
(СХ Спец. 83, 6612К06) 2. Намерение является таким же командным фактором (силой), как и что-либо другое. Если ты намереваешься, чтобы что-либо случилось, это случается, если ты намереваешься, чтобы это случилось. Вербализация – это не намерение. Намерение - это несущая волна, которая переправляет вербализацию с собой. (журнал Абилити 270) 3. Степень
относительного бытия, которую личность желает достичь (принять), в соответствии с тем,
где он сам находится на шкале тонов
(Хаббард писал в 1952 году, за 8 лет до знакомства КК с ДХ)
4) Экзистенциальная психология. Четыре экзистенциальные данности: осознание неизбежности смерти; свобода; одиночество; бессмысленность. Осознание смерти выступает как пробуждающий фактор.
5) Осознанные сновидения
Тибетская йога сновидений
www.km.ru/zdorove/encyclopedia/ioga-snovidenii
www.layayoga.ru/index.php?id=1280
6) Огонь изнутри и дубль
Дематериализация (различные термины, связанные с темой: ‘радужное тело’, тело света’, тиб. ‘пустая форма’, тиб. ‘тело сновидений’, тиб. ‘тонкое тело’, тиб. ‘иллюзорное тело’, ‘умосотворённое тело’,) — мифологическое представление о способности человека по своей воле мгновенно (или в течение короткого отрезка времени) превращаться из объекта материального мира в «столп света» (либо превращаться частично, оставляя какие-либо остатки тела, например, волосы или ногти) либо исчезать вовсе как объект материального мира без какого-либо внешнего воздействия. Также к дематериализации относят одновременное появление человека или объекта в двух и более местах.
По неподтверждённой информации, в Индии и Непале «бессмертный» Шри Бабаджи из Хайдакхана (штат Уттар-Прадеш) был известен с 1800 г. В 20-х гг. XX столетия Бабаджи в присутствии короля Непала и многих людей, «пройдя по поверхности реки» до её середины, превратился в «столп света» (в «огненный шар») и исчез. Перед этим святой сказал королю, что для него настало время покинуть этот мир и что его тело отслужило своё (хотя и выглядело очень молодо
читать дальше1) Гностицизм
Из книги Афонасина "Античный гностицизм в свидетельствах христианских апологетов",
критика Епифанием последователей Карпократа (с.41):
славились своими магическими ухищрениями, заклинаниями, приворотными зельями, праздниками любви, духами-союзниками, галлюциногенами
Они говорили, что различие между злыми и добрыми делами - это только людское мнение. После воплощения душа должна пройти через все образы жизни и испробовать все дела.
и далее про борборитов:
покидая этот мир, души пролетают мимо этого архонта, и те, которые не обладают "знанием" и не "полны", не могут его миновать. ... Он проглатывает те души, которые не обладают знанием ...
дополнениеКарпократ — гностик из Александрии II века н. э., видел задачу жизни в отрешении от мира и в презрении к создавшим его мятежным звёздным духам. Путь к такому презрению в совершении всевозможных плотских грехов
Согласно их (борборитов) учению, горний мир состоит из восьми небес, каждое управляется своим архоном. На седьмом небе архоном является Саваоф, творец небес и Земли. Борбориты считали, что именно его называют Богом евреи. На восьмом небе архоном является Барбело, мать всего живущего, отец всех сущностей, Бог и Христос[2].
2) Кастанеда и дзен
setadra.ru/2010/08/obshhie-cherty-ucheniya-kast...
Текст создан адепткой, поэтому панигирики я опущу, а также отвлеченные рассуждения и обобщения. Если что, см. ссылку.
1. Концепция «иллюзорности» мира.
Дон Хуан говорит, что то, что обычные люди принимают за объективный мир – всего лишь одно из описаний мира, которое человек усваивает с детства. Все, что мы воспринимаем как непреложную истину – относительно и неустойчиво.
Дзен-буддизм, собственно, учит тому же: цель медитаций и коанов – выйти за рамки того описания мира, к которому мы привыкли. Дзен буддизм ничего не утверждает категорично. Он отрицает все точки зрения и в то же время признает все. Эффект получается тот же, что и от понимания концепции множества описаний мира по Кастанеде.
абсурдизм в дзенских притчах имеет целью «остановить мир», сломать привычные рамки восприятия.
В моем опыте именно знакомство с дзен-буддизмом. в числе прочего, помогло мне «остановить мир» и сломать стереотипы мышления, подготовив почву для восприятия чужой точки зрения, а также понять и смысл книг Кастанеды, хотя я их читала гораздо раньше ,но воспринимала на чисто «логическом уровне», как мертвый багаж теоретических знаний.
3. Самоконтроль и самосознание.
Необходимость сильного «тоналя» для того, кто встал на «путь воина», как это называет дон Хуан, ведет к тому что и дзен, и Кастанеда учат тому, что необходим постоянный контроль и осознание каждого своего действия. однако учение дона Хуана еще шире распространяет необходимость самоконтроля: вплоть до области снов, тогда как дзен учит лишь внимательно отслеживать все свои действия.
4. отказ от привычек, нестандартное поведение.
Дзен есть только там, где человек действует не по шаблону. Это присутствует во многих коанах.
Точно так же дон Хуан говорит о необходимости «ломать распорядок», «разрушать привычки».
6. Необходимость постоянного совершенствования.
И дзен, и учение дона Хуана говорят о том, что человек не должен останавливаться в своем развитии.
Дзен говорит о «текучести» и «изменчивости», об умении «ускользать», то есть меняться каждую секунду.
Точно так же, но другими словами говорит и дон Хуан: воин должен постоянно меняться.
Ясность и определенность ведет к тому ,что человек останавливается на пути и уже не может стать «человеком знания».
10. Дзенский абсурдизм и «недеяние»
В дзенских коанах мы часто встречаем нелогичные утверждения и странные ответы на вопросы:
например, что Будда – это три фунта льна, или что собака не обладает «природой Будды».
Если посмотреть на эти «бредовые» с точки зрения логики утверждения в свете учения дона Хуана, то они станут более ясными. Дон Хуан говорит о «делании», которое делает камень камнем, и «неделании», в котором и заключается основная суть магии. Утверждение, что камень не является камнем – это уже первый шаг к пониманию того, что такое «не-делание». Дзен буддизм нацелен именно на то, чтоб ученик понял суть «не-делания» ломая голову над коанами.
3) Соционика
lib2.znaimo.com.ua/docs/2800/index-29716-41.htm...
Из лекции ЛРХ: Техника 88 (Technique 88); 1952.
"... Намерение - это причина. Без намерения нельзя добиться ничего.
С намерением можно добиться очень многого - возможно, чего угодно.
Намерение подобно ориентиру.
web-processing.org/texnicheskij-slovar/saentolo...
НАМЕРЕНИЕ (INTENTION): 1. Что-то, что кто-то хочет сделать. Он намеревается сделать это; это импульс к чему-то, идея, что кто-то собирается что-то совершить. Это намеренно, которое означает, что он имел ввиду (в мыслях) это сделать, он имеет ввиду сделать это.
(СХ Спец. 83, 6612К06) 2. Намерение является таким же командным фактором (силой), как и что-либо другое. Если ты намереваешься, чтобы что-либо случилось, это случается, если ты намереваешься, чтобы это случилось. Вербализация – это не намерение. Намерение - это несущая волна, которая переправляет вербализацию с собой. (журнал Абилити 270) 3. Степень
относительного бытия, которую личность желает достичь (принять), в соответствии с тем,
где он сам находится на шкале тонов
(Хаббард писал в 1952 году, за 8 лет до знакомства КК с ДХ)
4) Экзистенциальная психология. Четыре экзистенциальные данности: осознание неизбежности смерти; свобода; одиночество; бессмысленность. Осознание смерти выступает как пробуждающий фактор.
5) Осознанные сновидения
Тибетская йога сновидений
www.km.ru/zdorove/encyclopedia/ioga-snovidenii
www.layayoga.ru/index.php?id=1280
6) Огонь изнутри и дубль
Дематериализация (различные термины, связанные с темой: ‘радужное тело’, тело света’, тиб. ‘пустая форма’, тиб. ‘тело сновидений’, тиб. ‘тонкое тело’, тиб. ‘иллюзорное тело’, ‘умосотворённое тело’,) — мифологическое представление о способности человека по своей воле мгновенно (или в течение короткого отрезка времени) превращаться из объекта материального мира в «столп света» (либо превращаться частично, оставляя какие-либо остатки тела, например, волосы или ногти) либо исчезать вовсе как объект материального мира без какого-либо внешнего воздействия. Также к дематериализации относят одновременное появление человека или объекта в двух и более местах.
По неподтверждённой информации, в Индии и Непале «бессмертный» Шри Бабаджи из Хайдакхана (штат Уттар-Прадеш) был известен с 1800 г. В 20-х гг. XX столетия Бабаджи в присутствии короля Непала и многих людей, «пройдя по поверхности реки» до её середины, превратился в «столп света» (в «огненный шар») и исчез. Перед этим святой сказал королю, что для него настало время покинуть этот мир и что его тело отслужило своё (хотя и выглядело очень молодо