Читаю воспоминания Эми Уоллес - бывшей любовницы Кастанеды.
С творчеством Кастанеды я познакомилась больше 15 лет назад, в 97 году, и только где-то полгода назад романтический флёр пути воина начал рассеиваться для меня. Немного я тут писала о том, как нарабатывала ехидную критичность, как развенчала эзотерику.
Я очень хорошо относилась к этому автору, была ему благодарна (тема бесконечного благодарения всех вокруг это вообще основная забота в эзотерике). В книге же этой женщины я узнаю, что это был странный, почти сумасшедший человек с очень импульсивным поведением, склонный к психическим манипуляциям со своими знакомыми и учениками (есть такая игра в "ближе-дальше", КК сперва говорил Эми слова бесконечной любви, потом начинал орать, что она одета как шлюха, или повредила его энергетическое тело своим несовершенным коконом, и он теперь умрёт. Бедная женщина после таких наездов планировала самоубийство). Кроме него особо злобствовала Флоринда Доннер, как мне показалось, фактически второй руководитель секты.
КК был агрессивным гомофобом, но весьма любил лесбиянок (на мой взгляд, худший вид гомофобии). То-то я с трудом подавляла раздражение, когда в его книгах ведьмы демонстрировали своим ученицам вагины с целью показать, как оттуда бьёт энергия, то-то тема женских гениталий была чуть не красной нитью проведена через его книги, начиная с пятой. То-то я удивлялась, как ведьмы привязаны друг к другу, и живут попарно. Всего было четыре пары, по сторонам света, и в каждой паре была сновидящая и сталкер, духовные сёстры и фактически клоны.
Другая тема, которая раздражала меня, это идея возвеличивания женщин, которые, по сравнению с мужчинами, были неимоверно талантливее и сильнее. В книгах последовательниц Кастанеды вообще идёт пропаганда жёсткого феминизма. Теперь я знаю, что именно от одной из его учениц, Флоринды Доннер, исходили эти феминистские истерические нотки.
Помимо этого, он сам и его ученицы воровали чужие работы, сам КК присвоил термин Тенсегрити, изобретённый одним архитектором, из-за чего даже пришлось судиться, а Доннер украла идею другого человека для своей книги Шабоно.
Но это всё пустяки. То, что привело меня в ярость, иного свойства.
Как-то КК в своей книге описывал душераздирающую историю двух котов, которых эгоистичная хозяйка решила усыпить, и якобы одного из котов КК отпустил. Так вот, с Эми Уоллес была точно такая же история! И именно сам КК и его ведьмы убедили её отказаться от котов! Ради доказательства своей преданности его пути она сделала это. К счастью, коты выжили.
Другая последовательница, проникнувшись идеей, что дети мешают пути и забирают энергию, сбагрила ребёнка бывшему мужу, где ребёнок без надлежащего ухода погиб
Господи, как хорошо, что ты убил этого человека и его мразей-ведьм мучительной смертью. Когда я буду особенно ненавидеть религию, я вспомню эту крохотную справедливость, и это убавит мою ненависть.
Если кому интересно, дам ссылку на сайт с книгой Эми.
С творчеством Кастанеды я познакомилась больше 15 лет назад, в 97 году, и только где-то полгода назад романтический флёр пути воина начал рассеиваться для меня. Немного я тут писала о том, как нарабатывала ехидную критичность, как развенчала эзотерику.
Я очень хорошо относилась к этому автору, была ему благодарна (тема бесконечного благодарения всех вокруг это вообще основная забота в эзотерике). В книге же этой женщины я узнаю, что это был странный, почти сумасшедший человек с очень импульсивным поведением, склонный к психическим манипуляциям со своими знакомыми и учениками (есть такая игра в "ближе-дальше", КК сперва говорил Эми слова бесконечной любви, потом начинал орать, что она одета как шлюха, или повредила его энергетическое тело своим несовершенным коконом, и он теперь умрёт. Бедная женщина после таких наездов планировала самоубийство). Кроме него особо злобствовала Флоринда Доннер, как мне показалось, фактически второй руководитель секты.
КК был агрессивным гомофобом, но весьма любил лесбиянок (на мой взгляд, худший вид гомофобии). То-то я с трудом подавляла раздражение, когда в его книгах ведьмы демонстрировали своим ученицам вагины с целью показать, как оттуда бьёт энергия, то-то тема женских гениталий была чуть не красной нитью проведена через его книги, начиная с пятой. То-то я удивлялась, как ведьмы привязаны друг к другу, и живут попарно. Всего было четыре пары, по сторонам света, и в каждой паре была сновидящая и сталкер, духовные сёстры и фактически клоны.
Другая тема, которая раздражала меня, это идея возвеличивания женщин, которые, по сравнению с мужчинами, были неимоверно талантливее и сильнее. В книгах последовательниц Кастанеды вообще идёт пропаганда жёсткого феминизма. Теперь я знаю, что именно от одной из его учениц, Флоринды Доннер, исходили эти феминистские истерические нотки.
Помимо этого, он сам и его ученицы воровали чужие работы, сам КК присвоил термин Тенсегрити, изобретённый одним архитектором, из-за чего даже пришлось судиться, а Доннер украла идею другого человека для своей книги Шабоно.
Но это всё пустяки. То, что привело меня в ярость, иного свойства.
Как-то КК в своей книге описывал душераздирающую историю двух котов, которых эгоистичная хозяйка решила усыпить, и якобы одного из котов КК отпустил. Так вот, с Эми Уоллес была точно такая же история! И именно сам КК и его ведьмы убедили её отказаться от котов! Ради доказательства своей преданности его пути она сделала это. К счастью, коты выжили.
Другая последовательница, проникнувшись идеей, что дети мешают пути и забирают энергию, сбагрила ребёнка бывшему мужу, где ребёнок без надлежащего ухода погиб
Господи, как хорошо, что ты убил этого человека и его мразей-ведьм мучительной смертью. Когда я буду особенно ненавидеть религию, я вспомню эту крохотную справедливость, и это убавит мою ненависть.
Если кому интересно, дам ссылку на сайт с книгой Эми.
Как правило, уничтожая важность, ученик почему-то наносит серьёзный вред своей личности, его ценности и социальные установки меняются, человек ходит по грани безумия. Все секты пользуются этими приёмами, кто же их изобрёл то, какой добрый знаток человеческих душ, который был столь наивен, что не понял, что даёт опасное оружие в руки негодяям.
Я выписала несколько фамилий, пройдусь по следам этой книги. Чтобы не из одного источника данные брать. Есть же вероятность, что книга проплачена. Хотя, чтобы писать то, что написала Эми, надо было крепко курить книги Кастанеды, быть частью его культуры.
Кстати, была в группе и девочка, которой также парили мозги, выводили перед залом и говорили: эта девочка сейчас выбирает, остаться с нами или вернуться к бабушке с дедушкой, которые её не любят и хотят, чтобы она стала толстой. Девочка рыдала, зал плакал от сочувствия, а когда она сказала, что остаётся в группе, зал апплодировал.
Вообще КК ненавидел толстых, хотя сам большую часть жизни был таковым. Ученицы доводили себя чуть не до дистрофии.
Довольно странно, женщины в его книгах как правило корпулентны, что Ла Каталина, что старшие маги. И их полнота и высота не высмеивается, а наоборот даже несколько культивируется (это оттого они полные, что в них много витальности и энергии). Видимо, вкусы изменились с возрастом.
У меня есть подозрение, что он не один трудился над книгами. И я могу быть только рада, что не было никаких Донов Хуанов, Хенаро, потому что было бы крайне обидно, если бы из их мира выползла эта химера - группа КК.
Хотя, чего я спрашиваю. Ясно же, что магия в книге чистой воды выдумка. Но КК и команда могли хотя бы попытаться сымитировать что-то запредельное, ради убедительности. Но видимо не было в том нужды, жертвы и так липли к их ногам, протягивая свои состояния (курсы тенсегрити стоили 45 тысяч долларов, к примеру).
Ей было семь лет, когда она впервые забралась в мою кровать! Она забралась на меня и... Бум! Бум! Бум! Она хотела этого уже в семь лет, и мы делали это! Что я мог поделать? Я не мог сопротивляться - она напала на меня во сне!
Что с людьми делает похоть.
- Разве он не называл тебя своей женой? - спросила я. - Так он всегда меня называет.
- Нет, некоторые из нас дочери, и некоторые из нас жены, - разъясняла она мне, как школьнице.
- И сестры? Так- он обращается к ведьмам.
- Да. Также есть и сестры.
Сегодня ты - моя любимая дочка, ты - любимая жена, а ты - любимая сестра. А там ещё и матери есть, правда только в отношениях между ведьмами и ученицами.
Я уже поняла, что этот человек был моральным уродом, но его окружение? Сама эта Эми? Она что, не понимала, что происходит растлевание ребёнка? Её это устраивало? Её так переполняла страсть к этому старому и глубоко больному помешанному, что она ничего не могла сделать и сказать из страха отлучения от тела?
Тот же приём использует и Мегре в своей Анастасии. Выставляет себя недалёким, без особой духовности человеком, чтобы читатели не усомнились: мудрость его книг может исходить только от сверхчеловека, коим является Анастасия.
Не предпологаите ли вы, что её книга - это просто бизнес-проект, цель которого пропиарится таким образом и заработать. Это мудрый расчет талантливой бизнес-леди, такую книгу обязательно купят, будут читать, возмущаться и т д.
Книги-правокации всегда интерестны публике, и предприимчевые люди это знают. И отличная реклама - не традиционный взгляд на Карлоса Кастанеду! Конечно все кнугу купят и прочитают! Всем же интересно что там за "необычный взгляд" на всемирно известно писателя! Отличная пиар-компания и бизнес-ход и как следствие - можно хорошо подзаработать...
Книги Флоринды Доннер и Тайши Абеляр, ещё когда я только читала их и была верной приверженицей, поразили меня своим стремлением возвысить женщин (и одновременно унизить роль женщины в качестве жены и матери. Да и у КК это есть). Тогда я ещё не была осведомлена, до каких размеров и форм доходило движение феминизма в США. Неужели феминизм так повлиял на магическое наследие видящих? Или наоборот? Или просто эти трое были сторонниками феминизма.
Не только Уоллес пишет о КК, я ещё не прочла весь материал. Однако даже если Уоллес пиарилась, врала или намеренно вредила КК, это никоим образом не доказывает истинность того, что он написал.
А вы читали эту книгу?
- Прежде свего наличие в книге громких имён и фамилий - и Рей Бредбери, Джон Ленон и Йоко Оно, Клин Иствуд, Шон Конери- и какое отношение все эти люди имеют к Карлосу Кастанеде? Зачем они в книге о Кастанеде вопще нужны? Все это отдает шоу-бизнесом!
- Еще - Девушка из багатой и знаменитой семьи встречает ещё одну знаменитость - как-то не убедительно, вопще-то очень похоже на сценарий голивудского фильма - секс и город, все продюсеры знают, что такой сюжет интересен публике.
- Использование шаблонных проёмов в сюжете книги, это больше похоже на голивудский блогбастер - завязка, кульминация, в конце книги интрига - пропавшие миллионы, наследники состояния - как детектив читаешь! Агата Кристи!
Вопщето мне кажется, что над книгой Эймми Уолисс трудился не один человек, а целая команда, ведь массовая литерарура или шифпотреб - очень прибыльный бизнес! Кто-то диалоги пишет, кто-то сплетни про Кастанеду собирает из жёлтой прессы, а кто-то его книги прочел и вставил пару цитат, что бы четко связь прослеживалась с самим Кастанедой и его творчеством. Система написания таких книг четко налажена - быстро написать, выбрасит на рынок и бабла срубить. Это Булгаков свою "Мастера и Маргариту" годами писал, у него и черновики были, и правки в текст он всё время внисил.
Недавно посмотрела передачу про современную литературу. Так вот, массавая литература - реально доходный бизнес, существуют целые команды, которые пишут книги для знаменитостей, типа это они писали, Мадонна там и так далее. Таких писателей невидимок называют литературный раб, их целые команды существуют, вместе пишут одну книгу, а потом кто-то её издаёт под своим именем!
Так же ещё кое что добавлю: Посмотрите фильм "Загадка мага" про Кастанеду, именно этот фильм - не "Рассказы из джунглей" В ютюбе он есть на русском. Так вот, там берут интервью у этой самой Эйми Уолис, она рассказывает про свой "бурный роман" с Кастанедой, вся такая накрашеная, с улыбкой до ушей! Рассказывает так, как буд-то бы не про себя, типа НЛО видела и его описывает, очень отстранённо, люди, которые такие муки пережили так не говорят. Видела документальные фильмы про войну, про Чернобыль со свидетельствами очевидцев - люди которые сами ужасы пережили говорят об этом подругому. И не одна я это заметила, моя подруга, которая тоже в теме, посмотрела на эту Уолисс в этом фильме и говорит:
- Такое впечатление, что она пришла как на ток-шоу, поговорить. И больше на марионетку похожа, за ней кто-то стоит, а она просто на телевиденьи светится, нравится видать ей это дело, когда её на камеру снимают!
1. - Прежде свего наличие в книге громких имён и фамилий - и Рей Бредбери, Джон Ленон и Йоко Оно, Клин Иствуд, Шон Конери- и какое отношение все эти люди имеют к Карлосу Кастанеде? Зачем они в книге о Кастанеде вопще нужны? Все это отдает шоу-бизнесом!
Но ведь знаменитости общаются также и со знаменитостями, разве это странно? Писатели с драматургами, режиссёры с композиторами, авторы с актёрами, и все вместе с менеджерами и издательствами. Не вижу ничего странного в данном моменте. Было бы странно, если бы такого не наблюдалось.
2. - Еще - Девушка из багатой и знаменитой семьи встречает ещё одну знаменитость - как-то не убедительно, вопще-то очень похоже на сценарий голивудского фильма - секс и город, все продюсеры знают, что такой сюжет интересен публике
Кастанеда общался кроме того с Тимоти Лири, много кем ещё. Он был одинозной фигурой, действующей в весьма насыщенное на "мистические откровения" время, многие искали с ним контактов. Так что тоже не вызывает удивления.
3. - Использование шаблонных проёмов в сюжете книги, это больше похоже на голивудский блогбастер - завязка, кульминация, в конце книги интрига - пропавшие миллионы, наследники состояния - как детектив читаешь! Агата Кристи!
Так нехило бабла-то он срубил, Карлитос наш. Что странного, что нашлись охотники до его денег. Все или почти все гуру так обогатились, и у всех были приближённые, которые вполне способны присвоить нажитое непосильным трудом.
4. Вопщето мне кажется, что над книгой Эймми Уолисс трудился не один человек, а целая команда, ведь массовая литерарура или шифпотреб - очень прибыльный бизнес! массавая литература - реально доходный бизнес, существуют целые команды, которые пишут книги для знаменитостей, типа это они писали, Мадонна там и так далее. Таких писателей невидимок называют литературный раб, их целые команды существуют, вместе пишут одну книгу, а потом кто-то её издаёт под своим именем!
Резонное замечание. Кто эта Уоллес? Не особо знаменита, ничем не проявилась, а тут возможность прославиться за счёт знакомства с такой величиной, как КК. Но у неё в книге упоминается очень много имён участников тех событий, и если бы она оболгала КК, она так же оболгала бы и их, и они вполне могли выступить с опровержениями и даже подать в суд. Сказать мол, нет, Кастанеда был действительно целомудренным, следовал всем традициям ДХ, был порядочен и так далее. Возможно, эту информацию я ещё найду. Если найду, обязательно отображу. Ничего нет дороже истины. Ну, есть, конечно, но не для данной темы.
5. Так же ещё кое что добавлю: Посмотрите фильм "Загадка мага" про Кастанеду,... там берут интервью у этой самой Эйми Уолис, она рассказывает про свой "бурный роман" с Кастанедой, вся такая накрашеная, с улыбкой до ушей! Рассказывает так, как буд-то бы не про себя, типа НЛО видела и его описывает, очень отстранённо, люди, которые такие муки пережили так не говорят. Видела документальные фильмы про войну, про Чернобыль со свидетельствами очевидцев - люди которые сами ужасы пережили говорят об этом подругому. И не одна я это заметила, моя подруга, которая тоже в теме, посмотрела на эту Уолисс в этом фильме и говорит: - Такое впечатление, что она пришла как на ток-шоу, поговорить. И больше на марионетку похожа, за ней кто-то стоит, а она просто на телевиденьи светится, нравится видать ей это дело, когда её на камеру снимают!
Это исключительно субъективные впечатления, которые ничего не опровергают и не доказывают. А мне её улыбка кажется печальной и искренней.
Конечно, поставлю. Она и сейчас для меня сомнительна. Однако это новое мнение никак для меня не докажет то, что в его книгах правда.
Общее от книги - неприятное, но необходимое чтиво, для отрезвления повёрнутых на данном мифе. Хотя конечно оно поможет только тем, кто начал отходить, фанатичным, увлечённым оно лишний раз докажет коварство летунов и врагов Свободы.
Так вы всетаки верите в существование летунов и кое-чего из книг Кастанеды, раз так пишите?
Да это же был сарказм))) В них верят верные последователи. А я и говорила, что так объяснили бы себе книги Эмми Уоллес фанаты КК. Я поняла, отчего возникла путаница, я поставила запятую, где должна была стоять точка или точка с запятой.
Хотя конечно оно поможет только тем, кто начал отходить. Фанатичным, увлечённым оно лишний раз докажет коварство летунов и врагов Свободы Вот так не уважать пунктуацию.
Был ли он сумасшедшим до гурения? Аморальным вполне могу его назвать. Так же упоминается, что он был очень лживым, и у него прекрасно это получалось. Когда я читала одну из первых книг, там был момент: ДХ говорит: я охотник и воин, а ты паразит (в других версиях было слово сводник). И якобы КК сначала впал в ярость, а потом в трепет и как-то очень экзальтировано проявил свою благодарность, уже не помню. Тогда меня это умилило, сейчас я понимаю, что это фейк. Что не может человек так бурно и пафосно реагировать на слова какого-то полудикаря, если конечно нет намерения возвеличить этого полудикаря до уровня пророка.
Развратный. Чтобы не заморачиваться поисками мужчин-учеников, которые ему даром не дались, он придумал версию с трёхчастным нагвалем, чтобы в его группу входили одни женщины. И кроме самого КК, вся остальная верхушка секты была почти исключительно женской. Даже когда я читала это, будучи верной последовательницей, мне показалось это странным. Такое навязчивое возвеличивание женщин. Но тогда я воспринимала миф КК отдельно от окружающей его действительности и не знала о развивающемся в США феминизме.
Может, потом ещё что-нибудь добавлю.
В книге Флоринды есть слова Делии (кажется): мать специально откармливала меня, чтобы меня не взяли замуж, и я всегда была её служанкой. Примерно теми же словами пытаются позже удержать в секте девятилетнюю девочку: родственники её специально откармливают.
Ненависть к детям - идея дыр, в появлении которых повинны дети. Они же мешают человеку обрести свободу.
То есть дофига фобий и шовинизма.
У Уоллес добавились: гомофобия, педофилия (латентная и не очень, ну а чо, он же непогрешим, как я уже писала), моральный садизм (под красивой вывеской неделания, контролируемой глупости и уничтожения ЧСВ - калечилась психика людей).
За что судить Кастанеду? Он никого не насиловал (заявлений не было), ничего не крал (сами отдавали) никого не убивал (сами с собой кончали). Но мало нашла информации по нему, надо конечно добавить.